Маршрут в ущелье Адыл-Суу

График движения

Участки маршрута Время Способ передвижения Место отдыха Основные экскурсионные объекты
1. Развилка дорог у ущ. Адыл-Суу - мост у а\л "Шхельда" 1,5 час. Пеш. Кладбище альпинистов Альпинистское кладбище, а\л "Эльбрус"
2. Мост у а\л "Шхельда" - а\л "Джан-Тууган" 1,5 час. Пеш. У а\л "Джан-Тууган" А\л "Шхельда" а\л "Джан-Тууган"
3. А\л "Джан-Тууган" - база МВТУ 30 мин. Пеш. У базы МВТУ Хребты ГКХ Курмы Вершины: Гумачи, Баш Кара, Уллу-Кара, Бжедух
4. База МВТУ-поляна кошей 30 мин. Пеш. Поляна кошей Ледники: Кашха Таш, Башкаринский
5. Поляна кошей развилка дорог в ущ. Адыл-Суу 3 час. Пеш. Развила дорог в ущ. Адыл-Суу

Краткое описание маршрута в ущелье Адыл-Суу

Основная часть маршрута начинается от развилки дорог у поворота в ущ. Адыл-Суу. Высота 1800 м. Затем следовать пешком 7 км до поляны кошей. Первые 2,5 км проходят по дороге, идущей на юго-восток по ущелью Адыл-Суу до а\л "Шхельда" Путь проходит мимо а\л "Адыл-Суу", кладбища альпинистов, зимней учебной горки а\л "Адыл-Суу". Здесь группа останавливается на кратковременный отдых. После отдыха группа следует далее. Справа по ходу от дороги хребет Юсенги, слева - хребет Курмы, прямо в створе- ущелье ГКХ. Хребет Курмы и Юсенги являются отрогами ГКХ. Слева по ходу от дороги - река Адыл-Суу. А\л "Шхельда" обойти по дороге, слева у моста следующая остановка на отдых. Затем перейти по мосту реку Шхельда - левый приток реки Адыл-Суу и по дороге, которая поворачивает на восток, идти дальше. На юг отходит Шхельдинское ущелье. Дорога проходит по мосту через Адыл-Суу и дальше идет по правой стороне ущелья Адыл-Суу, по южному склону хребта Курмы. Справа по ходу реки Адыл-Суу - а\л "Эльбрус". Через 5 км пути дорога от развилки подходит к а\л "Джан-Тууган". Миновав а\лагерь, следует идти по дороге до поляны коей. Дорога здесь кончается. После обеда сухим пайком, группа возвращается по пути подъема обратно.